MENU
Главная » 2015 » Февраль » 8 » давление в шинах легковых автомобилей
12:20
давление в шинах легковых автомобилей

Какое должно быть давление в шинах легковых автомобилей

Ответственный подход к вождению автомобиля – это не только внимание за рулем, но и постоянный контроль технического состояния своего автотранспорта. Безопасность на дороге во многом зависит и от давления в шинах автомобиля. «Правильное» значение давления для накачки шин своего автомобиля должен знать каждый водитель и не забывать о его постоянном поддержании.

Давление шин колес зависит от многих факторов: от того на какой оси автомобиля они установлены, от степени загруженности автомобиля, от сезона и даже от состояния дороги. И при этих всех условиях у каждой марки автомобиля есть свой диапазон рекомендуемого давления в шинах от производителя, а при покупке новых покрышек часто и там указаны свои рекомендации для накачки шин и не всегда эти цифры совпадают.

Как же разобраться какое оно – «правильное давление» в шинах для вашего автомобиля?

Большинство легковых автомобилей ориентировано на давление от 1,9 до 2,2 атмосфер. Следует учитывать, что в отличие от грузовых автомобилей, давление шин на одной оси должно совпадать. Задние шины обычно имеют повышенное давление на 0,2 атмосферы, чем передние. Но эта цифра не должна превышать максимально допустимое давление, которое указано на покрышке.

Ориентироваться при определении оптимального давления (эталонного) следует по рекомендации производителя автомобиля, а не шин. Прежде всего, шина – это комплектующая часть, которая должна подгоняться под изначально установленные нормы соответствующей модели автомобиля. Но новые модели покрышек (например, низкопрофильные) не придерживаются этих стандартов.

Повышенное и пониженное давление в шинах легковых автомобилей

Перекаченные шины для легковых автомобилей упрощают процесс управления, так как автомобиль становиться более маневренным и более устойчивым на поворотах. Именно из-за этих показателей давление в шинах гоночных автомобилей значительно выше нормы, но профессионализм водителей позволяет им рисковать.

Сэкономить топливо при движении на легковом автомобиле с шинами, в которых повышенно давление не удастся, так заметно, как на грузовом автомобиле, а вот износ резины будет явно бросаться в глаза, стирается центральная часть протектора. Поэтому с такой целью не стоит перекачивать шины.

При пониженном давлении (ниже 1,9 бар) происходит:

  • неравномерное стирание шин, они становиться плоскими и способны привести к изменению угла наклона колеса;
  • приводит к изгибу боковых сторон покрышки и преждевременному ее износу;
  • увеличивается площадь соприкосновения шины с дорожным покрытием, что приводит к перерасходу топлива;
  • нагрев шин и риск взрыва;
  • возможно отхождение борта шины от колеса, что приводит к повреждению борта.

Давление в шинах автомобиля зимой

Любое подобранное (даже оптимальное) давление неизбежно будет меняться. Прежде всего, это связано с сезонным изменением температуры.

При повышении температуры окружающей среды давление в шинах автомобиля возрастает и соответственно опускается при ее понижении. Например, при колебании температуры на 25°С давление в шинах автомобиля будет изменяться как:

  • повышаться на 0,8 бар при +25°С;
  • понижаться на 0,8 бар при -25°С.

Если автомобиль будет загружен, то эти показатели изменения давления будут значительно расходиться. Поэтому рекомендуемое давление в шинах автомобиля в зимний и летний период очень отличаются. Отличаются и таблицы норм давлений в шинах для загруженного транспорта в зимний период.

При накачке шин холодной резины (температура покрышек соответствует температуре окружающей среды) следует придерживаться норм, установленных производителем машины. Если в холодное время года вы накачиваете шины в гараже, где температура выше минимум на 5°С, то следует увеличить норму на 0,2 бар. Это компенсирует разность температур, и шины на улице будут иметь оптимальное давление.

Не стоит заблуждаться, что на скользких зимних дорогах приспущенные шины обеспечат лучшую сцепку с дорожным покрытием и дополнительно упростят управление. Нет, на сцепку с дорогой больше влияет качество, вид шин и рисунок протектора. А то, что автомобиль будет требовать большего усилия при передаче рулевых команд, приведет к быстрому износу ходовых частей и не запланированному ремонту.

Совет: Причинами падения давления в шинах также могут быть: ниппель, резиновый бескамерный вентиль, утрата эластичности шины (износ) и сама воздушная смесь. Стоит воспользоваться услугой — накачка шин азотом, который не поддается температурным колебаниям и более долгий период держит давление.

Городские дороги — это не гоночный трек и не стоит экспериментировать с возможностями автомобиля. Все установленные и рекомендованные нормы для давления в шинах рассчитаны профессионалами с учетом среднего опыта водителя и средней скорости движения машины. Не следует пренебрегать рекомендацией специалистов.

Проверять давление в шинах необходимо регулярно (не менее одного раза в месяц летом и двух раз в неделю зимой) с использованием манометра и только холодной резины.

Не следует так же забывать проверять давление в шине запасного колеса. Проверка давления в шине должна стать для водителей ответственной процедурой, а не только заключаться в постукивании ногой по колесу.

Просмотров: 695 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1
спасибо интересная статья
avatar